Лифты обширно используется в жилых, промышленных и социальных зданиях. Современные лифты являются достаточно трудной системой, включающей в себя механические, электронные, автоматические и электронные подсистемы. Лифт представляет собой подъемник прерывного воздействия, в котором люд и грузы перевозятся с 1-го значения на другой в кабине, дополнительные элементы лифта передвигающейся по вертикальным направляющим, установленным на всю высоту шахт, снабженных на посадочных площадках запирающимися дверьми. В качестве временного Допускается прибор приставных лифтов без шахты (на этап сооружения здания).
Обширное создание лифтов в нашей стране стали развивать впоследствии Величавой Российской войны. Повышение этажности жилых жилищ в крупных городках привело к расширению выпуска лифтов на имеющих место бытьсуществующих предприятиях.
По собственному предназначению лифты подразделяют на: двери кабины лифта пассажирские, служащие для взлета и спуска людей; грузопассажирские — для взлета и опускания грузов и людей; больничные — для взлета и спуска болезненных на кроватях или же носилках совместно
с провождающими лицами; http://staleved.ru/ грузовые с проводником; грузовые без проводника; мелкие грузовые — для взлета и спуска грузов массой наименее 160 кг (магазинные).
Классификация и технические
характеристики ведущих типов лифтов приведены в табл. 21.1.
В зданиях для размещения лифтов организуют лифтовые шахты, изнутри домов — всякий раз глухие, с пределом огнестойкости ограждающих конструкций не наименее 1 ч. Грузоподъемность пассажирских лифтов устанавливают в зависимости от числа пассажиров, которые имеют все шансы разместиться в кабине лифта. Грузовые лифты по оборудованию не достаточно чем отличаются от пассажирских.
Патерностеры. Для вертикального автотранспорта в социальных зданиях временами используется многокабинные непрерывно передвигающиеся подъемники с кабинами на 1-го или же 2-ух человек. 1 доля кабин подымается вверх, иная спускается книзу. Вверху и понизу кабина перебегает с одной ветки на иную, не опрокидываясь, собственно что неопасно для остальных в кабине пассажиров. Скорость перемещения кабин 0,25…0,3 м/с. Патерностеры поставлены, к примеру, в Столице, в зданиях Министерства торговли СССР. Такового на подобии подъемники не делают необходимого комфорта для пассажиров, в следствие этого наша промышленность их не выпускает.
Эскалаторы — передвигающаяся лестница, относящаяся к классу подъемных приборов нескончаемого действия. Раз эскалатор шириной 1 м имеет возможность перевести до 150 пассажиров в минутку.